Педагогическая диагностика зрение

Педагогическая диагностика

Образовательная область «Познавательное развитие» 2 младшая
Ф.И. ребенка
Итоговый показатель
по группе

Показатели

Знает свое имя, возраст, пол. Различает людей
по возрасту, полу, особенностям внешности
Называет знакомые предметы, объясняет их
назначение, признаки (цвет, форму, материал).
Классифицирует и группирует хорошо
знакомые предметы
Узнает и называет, основных представителей
диких и домашних животных; растения,
насекомых, птиц ближайшего окружения;
овощи, фрукты, ягоды. Классифицирует и
группирует их.
Знает и различает сезоны времени года по
наиболее характерным признакам; понимает
простейшие взаимосвязи в природе
Интересуется новыми предметами,
ближайшего окружения, их назначением,
свойствами. Использует разные способы
обследования предметов.
Имеет элементарные представления о
свойствах воды, песка, снега.
Итоговый показатель по каждому ребенку

не сформирован - н/сф (
) чел
находится в стадии формирования - ф (
сформирован - сф (
) чел

) чел

Педагогическая диагностика

Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП 2 младшая
Ф.И. ребенка
Итоговый показатель по
группе

Показатели

Группирует предметы по цвету, размеру,
форме, отбирает по одному признаку
При помощи взрослого составляет из
однородных предметов группы и выделяет
один предмет из группы
Находит в окружающей знакомой обстановке
несколько одинаковых предметов по одному
признаку
Правильно определяет количественное
соотношение двух групп предметов (понимает
конкретный смысл слов «больше, «меньше»,
«столько же»), сравнивает две группы
предметов путем наложения или приложения.
Сравнивает предметы контрастных и
одинаковых размеров, пользуясь приемами
наложения и приложения.
Различает круг, квадрат, треугольник, шар,
куб; предметы, имеющие углы и округлую
форму
Ориентируется в расположении частей своего
тела и в соответствии с ними различает
пространственные направления от себя: вверху
—внизу, впереди — сзади (позади), справа —
слева. Различает правую и левую руки.
Различает контрастные понятия: утро-вечер,
день-ночь.
Итоговый показатель по каждому ребенку

не сформирован - н/сф (

) чел

находится в стадии формирования

-ф (

) чел

сформирован – сф (

) чел

Педагогическая диагностика

Образовательная область «Речевое развитие» 2 младшая
Ф.И. ребенка
Итоговый показатель
по группе

Показатели

Понимает обращенную речь, понятно
отвечает на вопросы
Вступает в речевые контакты со
взрослыми по разным поводам
Проявляет интерес к общению со
сверстниками, охотно включается в
игровое общение
Использует в общении общепринятые
формы этикета (здоровается и
прощается, благодарит, вежливо
выражает просьбу)
Речь эмоциональна, сопровождается
правильным речевым дыханием.
Слышит интонационно выделяемый
звук в словах и предложениях
Правильно произносит гласные,
твердые, мягкие согласные звуки (см.
Фомичеву)
Различает и называет разные части
речи (предметы бытового назначения,
объекты природы ближайшего
окружения)
Различает и называет части предмета,
их качества (форму, величину, цвет,
материал)
Понимает и употребляет обобщающие
слова
Согласовывает слова в роде, числе,
падеже

Правильно употребляет
существительные в единственном и
множественном числе, называет
животных и их детенышей
Использует в речи простые
предложения
Совместно с взрослым охотно
пересказывает знакомые сказки,
составляет рассказ по картине из 3-4
предложений, рассказывает короткие
стихи
Участвует в драматизации знакомых
сказок, рассказов
Итоговый показатель по каждому ребенку

не сформирован - н/сф (
) чел
находится в стадии формирования - ф (
сформирован – сф (
) чел

) чел

Педагогическая диагностика

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 2 младшая
Ф.И. ребенка
Итоговый показатель
по группе

Показатели

Самостоятельно приводит себя в порядок
(моет руки, пользуется носовым платком,
расческой)
Самостоятельно одевается и раздевается
Соблюдает элементарные навыки
поведения за столом (правильно
пользуется столовыми приборами)
После игры, при напоминании, убирает
на место игрушки
Имеет первичные представления о
безопасном поведении на дороге
Соблюдает доступные ему правила
безопасного поведения в быту и на улице
Имеет первичные гендерные
преставления (мужчины сильные,
смелые; женщины нежные, заботливые)
Знает свое имя, возраст, пол.
Интересуется собой (Кто я?)
Понимает, что надо вместе пользоваться
игрушками, книгами, делиться с
товарищами
Различает и откликается на эмоции
близких людей
Здоровается, прощается, благодарит за
помощь самостоятельно или при
напоминании взрослого

Отражает в игре темы из окружающей
жизни, литературные произведения
Принимает на себя роль:
непродолжительно взаимодействует от
имени героя со сверстниками в игре,
называет свою игровую роль
Объединяет несколько действий в
единую сюжетную линию игры
Объединяется со сверстниками для игры
в группу из двух-трех человек на основе
личных симпатий
Подбирает атрибуты для роли, дополняет
игровую обстановку недостающими
предметами, игрушками, использует в
игре строительный материал
Принимает на себя роль:
непродолжительно взаимодействует от
имени героя со сверстниками в игре,
называет свою игровую роль
Объединяет несколько действий в
единую сюжетную линию игры
Итоговый показатель по каждому ребенку

не сформирован - н/сф (
) чел
находится в стадии формирования - ф (
сформирован – сф (
) чел

) чел

Педагогическая диагностика

Образовательная область «Физическое развитие» 2 младшая
Ф.И. ребенка
Итоговый показатель
по группе

Показатели

Ходит прямо, не шаркая ногами, сохраняя
заданное направление.
Умеет бегать сохраняя равновесие, изменяя
направление, темп
Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по
ограниченной плоскости, при перешагивании
через предметы
Ползает на четвереньках, лазает по лесенкестремянке, гимнастической стенке
произвольным способом
Энергично отталкивается в прыжках на двух
ногах, выполняет прыжок в длину с места с
мягким приземлением
Катает мяч в заданном направлении, ловит
мяч кистями рук, ударяет им об пол и ловит
его
Активно участвует в подвижных играх,
охотно включается в двигательную
деятельность
Итоговый показатель по каждому ребенку

не сформирован - н/сф (
) чел
находится в стадии формирования - ф (
сформирован – сф (
) чел

) чел

Педагогическая диагностика

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 2 младшая
Ф.И. ребенка
Итоговый показатель
по группе

Показатели

Проявляет эмоциональную отзывчивость при
восприятии литературных произведений, при
рассматривании народно-декоративного
творчества.
Узнает и эмоционально реагирует на
знакомые стихи, сказки, рассказы.
Любит слушать новые сказки, рассказы,
стихи
В свободной деятельности проявляет интерес
к различным видам изобразительной
деятельности.
Изображает простые предметы на основе
формообразующих движений, несложные
сюжеты.
В лепке создает простейшие формы (шар,
цилиндр), видоизменяет их
Лепит различные предметы, состоящие из
одной - трех частей, используя
разнообразные приемы лепки
Создает в аппликации простые предметные и
декоративные композиции из готовых форм
Правильно и аккуратно пользуется
инструментами и материалами
Итоговый показатель по каждому ребенку

не сформирован - н/сф (
) чел
находится в стадии формирования - ф (
сформирован – сф (
) чел

) чел

Педагогическая диагностика

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Конструирование 2 младшая
Ф.И. ребенка
Итоговый показатель по группе

Показатели

Знает и правильно использует детали строительного
материала; при создании знакомых построек
располагает детали в соответствии с замыслом
Изменяет простые конструкции в длину и высоту
двумя способами: надстраивая или заменяя одни
детали другими
Конструирует несложные постройки в соответствии с
замыслом (сюжетом)
Итоговый показатель по каждому ребенку

не сформирован - н/сф (
) чел
находится в стадии формирования - ф (
сформирован – сф (
) чел

) чел

Педагогическая диагностика

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ф.И. ребенка
Итоговый показатель
по группе

Показатели

средняя группа

Называет предметы, которые его окружают в
помещениях, на участке, на улице, знает их
назначение и свойства материала;
устанавливает связь между назначением
предмета и свойством материала из которого
он сделан
Называет времена года и их характерные
признаки, понимает зависимость изменений в
живой природе от изменений в неживой
Называет представителей диких (домашних)
животных, птиц и их яркие внешние
особенности, проявляет интерес к видовому
разнообразию
Устанавливает связи между особенностями
жизни животных и птиц и средой их обитания
и сезонными изменениями
Знает элементарные правила поведения на
природе и соблюдает их
Объединяет предметы и объекты в видовые
категории с указанием характерных
признаков.
Проявляет любознательность; задает вопросы
поискового характера, активно включается в
деятельность.
Итоговый показатель по каждому ребенку

не сформирован - н/сф ( ) чел

находится в стадии формирования - ф (

) чел

сформирован – сф (

) чел

Педагогическая диагностика

Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП средняя группа

Ф.И. ребенка
Итоговый показатель по
группе

Показатели

Имеет представление о порядковом счете,
использует в речи количественные и порядковые
числительные, отвечает на вопросы "Сколько?",
"Который по счету", "На котором месте" в пределах
пяти
Считает до пяти и отвечает на вопрос «Сколько
всего?». Сравнивает количество предметов в группе
на основе счета разными способами и уравнивает их
по количеству.
Сравнивает два предмета по величине (большеменьше, шире-уже, толще - тоньше, выше-ниже,
длиннее-короче, одинаковые, равные) способом
приложения или наложения
Различает и называет геометрические фигуры круг,
квадрат, треугольник, прямоугольник, овал и
геометрические формы: шар, куб
Определяет положение предметов в пространстве
по отношению к себе (передо мной, справа- слева от
меня), от себя (вперед - назад, направо-налево,
вверх -вниз ), двигается в нужном направлении по
сигналу
Определяет части суток
Имеет представление о порядковом счете,
использует в речи количественные и порядковые
числительные, отвечает на вопросы "Сколько?",
"Который по счету", "На котором месте" в пределах
пяти

Считает до пяти и отвечает на вопрос «Сколько
всего?». Сравнивает количество предметов в группе
на основе счета разными способами и уравнивает их
по количеству.
Сравнивает два предмета по величине (большеменьше, шире-уже, толще - тоньше, выше-ниже,
длиннее-короче, одинаковые, равные) способом
приложения или наложения
Различает и называет геометрические фигуры круг,
квадрат, треугольник, прямоугольник, овал и
геометрические формы: шар, куб
Определяет положение предметов в пространстве
по отношению к себе (передо мной, справа- слева от
меня), от себя (вперед - назад, направо-налево,
вверх -вниз ), двигается в нужном направлении по
сигналу
Определяет части суток
Итоговый показатель по каждому ребенку

не сформирован
- н/сф (
)чел
находится в стадии формирования - ф (
сформирован – сф (
) чел

) чел

Педагогическая диагностика

Образовательная область «Речевое развитие»

Ф.И. ребенка
Итоговый показатель
по группе

Показатели

средняя группа

Проявляет инициативу и активность в
общении, решает бытовые и игровые задачи
посредством общения со взрослыми и
сверстниками
Инициативен в разговоре, отвечает на вопросы,
задает встречные
Активно участвует в коллективных и
индивидуальных беседах
Использует правила этикета в коллективных и
индивидуальных беседах
Речь выполняет регулирующую и
планирующие функции
Чисто произносит все звуки
Речь внятная, эмоциональная, выразительная
Вычленяет первый звук в слове, слышит слова с
заданным первым звуком. Различает понятия
«звук», «слово»
Употребляет разные части речи
Точно обозначает существенные признаки при
сравнении предметов
Определяет и называет местоположение
предмета (слева, справа, между, около, рядом),
время суток
Характеризует состояние и настроение людей
Понимает и употребляет обобщающие слова
Понимает противоположные и близкие по
смыслу слова, разное значение многозначного
слова
Согласовывает слова в роде, числе, падеже

Понимает значение предлогов и правильно их
употребляет
Правильно употребляет форму родительного
падежа единственного и множественного числа
Использует в речи простые предложения с
однородными членами, сложные предложения
Проявляет словотворчество в процессе
освоения языка
В разговорном общении пользуются разными
типами предложений в зависимости от
поставленного вопроса
Пересказывает небольшие рассказы и сказки
знакомые и вновь прочитанные
При помощи взрослого составляет рассказы о
предмете и сюжетной картине, составляет
описательный рассказ о знакомо предмете,
составляет рассказы из собственного опыта из
5-6 предложений
Отгадывает и сочиняет описательные загадки о
предметах и объектах природы
Самостоятельно придумывает разные варианты
продолжения сюжета
Итоговый показатель по каждому ребенку

не сформирован
- н/сф (
) чел
находится в стадии формирования - ф (
сформирован – сф (
) чел

)чел

Педагогическая диагностика

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» средняя группа

Ф.И. ребенка
Итоговый
показатель по

Показатели

Различает людей по полу, внешним особенностям,
возрасту. Имеет первичные гендерные
представления (женские, мужские качества).
Проявляет личное отношение к
соблюдению/нарушению моральных норм
(взаимопомощь, сочувствие обиженному и
несогласие с действиями обидчика)
Подчиняется правилам и нормам, старается их
соблюдать (использование вежливых слов, вежливо
выражать свою просьбу, не вмешиваться в разговор
других, называть всех по имени (детей) отчеству
(взрослых и т.д.)
Имеет первоначальные представления о
родственных отношениях, семейных традициях
Умеет устанавливать контакты, умеет
договариваться
Вступает в игровое взаимодействие со
сверстниками. Используя речь, договариваясь о
теме игры, распределении ролей, а также в ролевом
диалоге, общении по поводу игры
Владеет способом ролевого поведения (соблюдает
ролевое соподчинение (продавец-покупатель), ведет
ролевые диалоги)
В самостоятельных играх обустраивает место для
игры (подбирает необходимые атрибуты, при
необходимости обозначает пространство игры)

Воплощается в роли, использует художественные
выразительные средства: интонацию, атрибуты,
мимику, жесты
Самостоятельно одевается и раздевается,
складывает и убирает одежду, при помощи
взрослого приводит ее в порядок
Самостоятельно выполняет обязанности дежурного
по столовой, выполняет индивидуальные и
коллективные поручения, старается выполнять
поручения хорошо, ответственно
Способен удерживать в памяти при выполнении
действия несложные условия (инструкции,
алгоритм)
Имеет представления о некоторых профессиях,
может назвать их и рассказывать о них, отражает в
играх.
Соблюдает элементарные правила безопасного
поведения в детском саду, на улице, в транспорте,
на дороге
Различает и называет специальные виды
транспорта, объясняет их назначение («Скорая
помощь», «Пожарная», «Полиция», «МЧС»,
«Трамвай», «Автобус»)
Понимает значения сигналов светофора. Узнает и
называет дорожные знаки «дети», «пешеходный
переход», «остановка общественного транспорта».
Различает дорожную часть, тротуар, пешеходный
переход
Знает и соблюдает элементарные правила
поведения в природе: способы безопасного
взаимодействия с растениями и животными
(«Съедобное», «несъедобное», «опасные
насекомые»)
Итоговый показатель по каждому ребенку

не сформирован - н/сф (

) чел

находится в стадии формирования - ф (
сформирован – сф (

)чел

) чел

Педагогическая диагностика

Образовательная область «Физическое развитие»

Ф.И. ребенка
Итоговый показатель
по группе

Показатели

средняя группа

Ходит и бегает согласуя движения рук и ног,
соблюдая правильную технику движения
Принимает правильное исходное положение
при метании, метает предметы разными
способами обеими руками
Отбивает мяч о землю не менее 5 раз подряд,
ловит мяч кистями рук с расстояния до 1,5
метров
Лазает по гимнастической стенке, выполняет
переход с пролета на пролет
Ползает разными способами, в том числе на
животе, подтягиваясь руками
Выполняет разные виды прыжков,
предусмотренные образовательной
программой
Самостоятельно скользит по ледяной
дорожке
Старается выполнять упражнения правильно,
четко, демонстрируя выразительность
движения
С удовольствием включается в двигательную
деятельность, проявляя активность и
инициативность
Итоговый показатель по каждому ребенку

не сформирован
- н/сф (
) чел
находится в стадии формирования - ф (
сформирован – сф (
) чел

) чел

Педагогическая диагностика

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Ф.И. ребенка
Итоговый показатель
по группе

Показатели

средняя группа

Проявляет устойчивый интерес и желание
слушать литературные произведения
различных жанров, охотно включается в их
обсуждение их содержания. Имеет
представление о некоторых особенностях
литературных жанров (загадка, сказка,
рассказ, стихотворение, небылица)
Эмоционально отзывается, сопереживает
состоянию и настроению художественного
произведения по тематике, близкой к опыту
Выделяет выразительные средства
дымковской и филимоновской игрушки, и
использует их для украшения силуэтов
игрушек
Создает изображение предметов в
соответствии с темой, замыслом с
использованием разных материалов
Передает несложный сюжет, объединяя в
рисунке несколько предметов, располагая их
на листе в соответствии с содержанием
Проявляет элементы творчества,
экспериментирует с ИЗО материалами
В лепке создает образы предметов и
игрушек, использует различные приемы,
объединяет в композицию

Правильно держит ножницы, вырезает
различные фигуры, умеет резать по
диагонали, по прямой, умеет вырезать круг из
квадрата, овал из прямоугольника, срезать и
закруглять углы
Аккуратно наклеивает, составляя узор из
растительных форм и геометрических фигур
Проявляет интерес к изготовлению поделок
из природного и бросового материала, и
владеет элементарными способами их
создания
Владеет основными способами работы с
бумагой (складывание, сминание и т.д.)
Различает некоторые предметы народных
промыслов по материалу и содержанию
Итоговый показатель по каждому ребенку

не сформирован
- н/сф (
) чел
находится в стадии формирования - ф (
несформирован – сф (
)чел

)чел

Педагогическая диагностика

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Ф.И. ребенка
Итоговый показатель по группе

Показатели

Конструирование средняя группа

Использует строительные детали, с учетом их
конструктивных свойств: частично
преобразует постройки в соответствии с
условием; конструирует по замыслу;
учитывает особенности строительного
материала для создания постройки
Преобразовывает постройки способом
надстраивания в соответствии с заданием
педагога
Преобразовывает постройки с учетом их
функционального назначения
Умеет анализировать объект постройки:
выделять и называть основные части и
детали(кубик, пластина),составляющие
сооружение (цвет, размер, назначение)
Итоговый показатель по каждому ребенку

не сформирован
- н/сф (
) чел
находится в стадии формирования - ф (
сформирован – сф (
)чел

)чел

Педагогическая диагностика

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ф.И. ребенка
Итоговый показатель по группе

Показатели

старшая группа

Классифицирует предметы по разным основаниям
Имеет представления о неживой природе как
среде обитания животных и растений, ее
особенностях (состав, качества и свойства).
Устанавливает последовательность сезонных
изменений в природе, понимает причины этих
изменений (смена условий в неживой природе
влечет изменения в жизни растений, насекомых,
птиц и других животных) и жизни человека
Классифицирует представителей животного мира
по видам
Умеет различать животных (звери, птицы,
насекомые, рыбы, земноводные) и их характерные
особенности
Устанавливает зависимость между внешним
видом живого существа и его средой обитания
Имеет представления о жизни животных и
растений в различных климатических зонах
Сравнивает растения и животных по разным
основаниям, называет несколько представителей
групп по признакам сходства.
Знает объекты неживой природы (воздух, вода,
почва), и их значение для человека, животных и
растений
Проявляет эмоционально-ценностное отношение к
окружающему миру (природе, людям, предметам).
Проявляет самостоятельность в разнообразных
познавательных видах деятельности, стремится к
проявлению творческой инициативы

Задает вопросы познавательного характера,
рассуждает, объясняет, доказывает, приводит
примеры и аналогии, делает выводы.
Может принять и самостоятельно поставить
познавательную задачу и решить её доступными
способами.
Использует разнообразные способы познания:
обследование объектов, установление связей
между способом обследования и познаваемым
свойством предмета, сравнение по разным
основаниям (внешне видимым и скрытым
существенным признакам), измерение,
упорядочивание, классификация,
экспериментирование, моделирование,
философствование.
Итоговый показатель по каждому ребенку

не сформирован - н/сф (
) чел
находится в стадии формирования - ф (
сформирован – сф (
) чел

) чел

Педагогическая диагностика

Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП старшая группа
/ф (

Ф.И. ребенка

)

Итоговый показатель
по группе

Показатели
ф

Считает (отсчитывает в пределах 10) и знает цифры.
Правильно пользуется количественными и порядковыми
числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы:
«Сколько?», «Который по счету?»
Уравнивает неравные группы предметов двумя способами
(удаление и добавление единицы)
Владеет составом чисел из единиц в пределах 10
Пользуется условной меркой в процессе измерения (длины,
ширины, высоты), сыпучих и жидких тел, фиксирует
результат числом и цифрой
Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте,
толщине), проверяет точность путем наложения и приложения
Размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке
возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины
Анализирует, сравнивает, обобщает предметы, выделяя 3-5
признаков сходства и различия, группирует предметы по
разным основаниям
Различает и называет геометрические фигуры (круг, квадрат,
овал, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция)
Определяет местонахождение предмета, ориентируется в
плане групповой комнаты
Итоговый показатель по каждому ребенку
сформирован – сф (
) чел
находится в стадии формирования – ф
не сформирован – н/сф (
) чел

(

) чел

Педагогическая диагностика

Образовательная область «Речевое развитие»

Ф.И. ребенка
Итоговый показатель по группе

Показатели

старшая группа

Проявляет инициативность и
самостоятельность в общении со
взрослыми и сверстниками (задает
вопросы, рассказывает о событиях,
начинает разговор, приглашает к
деятельности)
В процессе общения слушает собеседника,
умеет поддержать разговор, проявляет
ответное отношение, ведет себя сообразно
ситуации общения
Самостоятельно выполняет правила
речевого этикета в разных формах общения
Правильно и отчетливо произносит все
звуки, в том числе часто смешиваемые
согласные
Определяет место звука в слове
Различает понятия «звук», «слово»,
«предложение»
Различает согласные, гласные звуки
Пользуется разнообразными средствами
выразительности, речь интонационно и
эмоционально окрашена
Имеет богатый словарный запас
Понимает смысловую сторону слова
Активно владеет бытовым словарем, точно
и правильно использует слова

Безошибочно пользуется обобщающими
словами и понятиями
Понимает разные значения многозначных
слов
Подбирает синонимы, антонимы,
ассоциации к заданным словам разных
частей речи
Согласовывает слова в предложениях (все
части речи)
Соблюдает основные грамматические
правила
Употребляет простые, сложносочиненные
и сложноподчиненные предложения
Употребляет в речи прилагательные и
наречия в сравнительной степени
Осуществляет полноценный, насыщенный
диалог
Самостоятельно придумывает сказки,
рассказы, используя разнообразные
средства выразительности
По плану или образцу рассказывает о
предмете, содержании сюжетной картины,
картинкам с последовательно
развивающимся сюжетом
Хорошо понимает прочитанное, связно,
последовательно и выразительно
пересказывает небольшие литературные
произведения
Итоговый показатель по каждому ребенку

не сформирован - н/сф (
) чел
находится в стадии формирования - ф (
сформирован – сф (
) чел

) чел

Педагогическая диагностика

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» старшая группа

Ф.И. ребенка
Итоговый
показатель по
группе

Показатели

Самостоятелен, инициативен в самообслуживании,
осознает его роль в заботе о здоровье
Выполняет обязанности дежурного по столовой, в уголке
природы, по занятиям
Участвует со сверстниками в хозяйственно- бытовом труде
(помогает поддерживать порядок в группе и на участке
детского сада)
Самостоятельно готовит рабочее место, убирает материалы
по окончании работы
При небольшой помощи взрослых планирует трудовой
процесс, проявляет настойчивость, добивается нужного
результата.
Знает различные профессии и взаимосвязи между ними,
содержание труда в соответствии с общей структурой
трудового процесса
Проявляет уважение к человеку труда и результату его
деятельности.
Осознанно соблюдает элементарные правила безопасного
поведения в быту, устанавливает связи между
неправильными действиями и их последствиями для жизни
и здоровья
Осознанно соблюдает элементарные правила безопасного
поведения на улице, устанавливает связи между
неправильными действиями и их последствиями для жизни
и здоровья
Осознанно соблюдает элементарные правила безопасного
поведения на дороге, устанавливает связи между
неправильными действиями и их последствиями для жизни
и здоровья
Владеет элементарными навыками экологически
безопасного поведения
Рассказывает о себе и своей семье, собственных
увлечениях, достижениях, интересах, знает семейные
праздники и традиции

Рассказывает о своем родном городе, называет улицу, на
которой живет, знает некоторые достопримечательности
Знает название своей страны, ее государственные символы,
государственные праздники, проявляет интерес к жизни
людей в других странах.
Знает и соблюдает элементарные нормы и правила
поведения в общественных местах
В общении со сверстниками и взрослыми дружелюбен,
доброжелателен, использует речь для решения
конфликтных ситуаций, умеет поддержать разговор, ведет
себя сообразно ситуации общения.
Распределяет роли до начала игры и строит свое поведение,
придерживаясь роли, объясняет правила игры сверстникам,
договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет
в игре, подчиняется правилам игры
Обогащает сюжет игры за счет информации, полученной
им из окружающей действительности
Игровое взаимодействие сопровождает речью,
соответствующей и по содержанию и интонационно взятой
роли

Итоговый показатель по каждому ребенку
не сформирован - н/сф (

) чел

находится в стадии формирования
сформирован – сф (
) чел

-ф (

) чел

Педагогическая диагностика

Образовательная область «Физическое развитие»

Ф.И. ребенка
Итоговый показатель по группе

Показатели

старшая группа

Бегает легко, сохраняя правильную осанку, темп,
скорость, направление, координирует движения
рук и ног
Правильно выполняет прыжки с высоты 20-40 см,
в длину с места и с разбега, в высоту с разбега
Метает предметы обеими руками в вертикальную
и горизонтальную цели из разных исходных
положений
Бросает мяч вверх, о землю и ловит его одной
рукой. Отбивает мяч на месте и в ходьбе.
Лазает по гимнастической стенке с изменением
темпа
Ходит на лыжах скользящим шагом
Выполняет упражнения на статическое и
динамическое равновесие
Выполняет ОРУ четко, ритмично, в заданном
темпе из разных исходных положений. Понимает
их оздоровительное значение.
Самостоятельно организовывает знакомые
подвижные игр, проявляет инициативность,
настойчивость, оказывает взаимопомощь
Проявляет ловкость в процессе выполнения
движений
Проявляет общую выносливость в двигательной
деятельности
Итоговый показатель по каждому ребенку
не сформирован - н/сф (
) чел
находится в стадии формирования - ф (
сформирован – сф (
) чел

) чел

Педагогическая диагностика

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Ф.И. ребенка
Итоговый показатель по группе

Показатели

старшая группа

Последовательно анализирует произведение,
верно понимает художественный образ,
обращает внимание на наиболее яркие средства
выразительности, высказывает собственные
ассоциации
Различает и называет произведения по видам
искусства, предметы народных промыслов по
материалам, функциональному назначению
Проявляет самостоятельность в планировании,
воплощении, получении результата
Различает и называет произведения по видам
искусства, предметы народных промыслов по
материалам, функциональному назначению
Проявляет самостоятельность в планировании,
воплощении, получении результата
Применяет разнообразные изобразительные
материалы и инструменты, техники в
соответствии с замыслом
Создает изображения по мотивам народного
декоративно – прикладного искусства
Создает изображения предметов (по
представлению и с натуры), сюжетные
изображения на темы окружающей жизни,
явлений природы и литературных
произведений, используя разнообразные
средства выразительности и композицию
Создает мозаичную и сюжетную аппликации,
применяя разнообразные материалы и техники
Использует разнообразные и дополнительные
материалы для декорирования

Лепит по представлению и с натуры знакомые
предметы, передавая их характерные
особенности
Создает небольшую сюжетную композицию,
передавая позу, движение в лепке
Лепит по мотивам народных промыслов
Владеет разными способами конструирования
предметов из бумаги, природного и бросового
материала
Умеет выделять выразительность природных
объектов, выбирать их для создания образа
Проявляет стремление к постоянному общению
с книгой, называет любимые тексты, объясняет,
чем они ему нравятся
Знает фамилии 3-4 писателей, названия их
произведений
Активно и творчески проявляет себя в разных
видах художественной деятельности, в
сочинении загадок, сказок
Итоговый показатель по каждому ребенку

не сформирован - н/сф (
) чел
находится в стадии формирования - ф (
сформирован – сф (
) чел

) чел

Педагогическая диагностика

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Ф.И. ребенка
Итоговый
показатель по
группе

Показатели

Конструирование старшая группа

Знает и называет детали (пластина,
брусок, цилиндр, конус и др.), умеет
заменять одни детали другими
Планирует этапы создания постройки,
находит конструктивные решения
Конструирует
по
собственному
замыслу, теме, условиям и по
рисунку/схеме
Умеет договариваться,
учитывая
интересы других при осуществлении
коллективной постройки
Итоговый показатель по каждому ребенку

не сформирован - н/сф (
) чел
находится в стадии формирования - ф (
сформирован – сф (
) чел

) чел

Педагогическая диагностика

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ф.И. ребенка
Итоговый показатель
по группе

Показатели

подготовительная группа

Имеет представление о ближайшем социальном
окружении (детский сад, школа и библиотека и
пр.)
Имеет представления о предметах окружающего
мира и некоторых признаках (функции и
предназначение)
Выбирает и группирует предметы в соответствии
с познавательной задачей
Проводит простейшие эксперименты, опыты по
выявлению свойств и качеств объектов и
материалов не живой природы (свет, камни,
песок, глина, земля, воздух, вода и т.д.)
Знает герб, флаг, Гимн России, называет главный
город страны, имеет представление о родном
городе, крае, его достопримечательностях
Знает некоторых представителей животного и
растительного мира (звери, птицы, растения и
т.д.) и имеет представления об их
взаимодействии с человеком
Имеет представления о небесных телах и
светилах
Знает характерные признаки времен года и
соотносит с каждым сезоном особенности жизни
людей, животных, растений
Знает правила поведения на природе и соблюдает
их
Итоговый показатель по каждому ребенку
не сформирован - н/сф (

) чел

находится в стадии формирования - ф (

) чел

сформирован – сф (

) чел

Педагогическая диагностика

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ф.И. ребенка
Итоговый показатель по
группе

Показатели

ФЭМП подготовительная группа

Самостоятельно объединяет различные группы
предметов, имеющие общий признак, в единое
множество, удаляет из множества отдельные его части,
устанавливает связи и отношения между целым и
множеством и различными его частями, находит части
целого множества и целое по известным частям
Называет числа в прямом и обратном порядке (в
пределах 10), последующее и предыдущее число к
названному или обозначенному цифрой, определяет
пропущенное число
Считает до 10 и дальше (количественный и порядковый
счет в пределах 20)
Соотносит цифру (0-9) и количество предметов
Понимает отношения между числами натурального ряда
(7 больше 6 на единицу, а 6 меньше 7 на единицу), умеет
увеличивать и уменьшать каждое число на единицу (в
пределах 10)
Решает логические задачи
На наглядной основе составляет и решает простые
арифметические задачи на сложение и вычитание. При
решении задач пользуется знаками действия (+,-,=)
Знает состав чисел первого десятка
Различает величины длину (ширину, высоту), объем
(вместимость), массу (вес предмета), и способы их
измерения (путем сгибания предмета, использует
условную мерку, взвешивание)
Измеряет и сравнивает длины и объемы

Умеет делить предмет /фигуру на равные части,
сравнивает целое и часть
Различает и называет; отрезок, угол, ромб, трапеция,
призма, пирамида, многоугольник, шар, куб и их
элементы (вершина, угол, сторона), проводит их
сравнение
Моделирует геометрические фигуры
Выделяет структуру плоских и объемных
геометрических фигур
Ориентируется в окружающем пространстве и на
плоскости, обозначает взаимное расположение и
направление движения объектов, пользуется знаковыми
обозначениями и отражает в речи пространственное
расположение предметов
Способен моделировать пространственные отношения
между объектами в виде рисунка, плана, схемы, умеет
"читать" их
Определяет последовательность дней недели, месяцев,
времен года.
Различает длительность отдельных временных
интервалов (1 минута, 10 минут, час).
Определяет время по часам с точностью до 1 часа.
Итоговый показатель по каждому ребенку

не сформирован - н/сф (
) чел
находится в стадии формирования - ф (
сформирован – сф (
) чел

) чел

Педагогическая диагностика

Образовательная область «Речевое развитие»

Ф.И. ребенка
Итоговый показатель
по группе

Показатели

подготовительная группа

Проявляет активность в процессе общения,
ведет скоординированный диалог между
детьми и со взрослыми
Владеет элементарными формами
интерактивного взаимодействия (слушает и
слышит собеседника, поддерживает
разговор, не перебивает, помогает в случае
затруднений, может привлечь сверстника к
общению)
Самостоятельно использует различные
речевые формы в процессе общения (речьдоказательство, речь-объяснение, речьобсуждение)
Различает на слух и правильно произносит
все звуки родного языка
Владеет средствами звукового анализа
слов, определяет основные качественные
характеристики звуков в слове
Внятно и отчетливо произносит слова,
фразы с естественной интонацией
Имеет богатый словарный запас
Уместно использует слова в соответствии с
контекстом высказывания
Понимает смысловую сторону слова без
опоры на наглядность
Называет антонимы, синонимы, объясняет
многозначные слова
Речь грамматически правильная,
выразительная

Правильно употребляет в речи
несклоняемые существительные, глаголы
повелительного наклонения
Может из ряда слов выбрать
словообразовательную пару, образовать
новые слова, с заданной основой и с
помощью слияния двух основ
Умеет построить предложения разного
типа в зависимости ситуации общения,
типа высказывания
Строит разные типы высказываний
(повествование, описание, рассуждение,
контаминация)
Содержательно выразительно
пересказывает, передавая диалоги
действующих лиц
Составляет план рассказа, пользуется им
Владеет навыками использования фразрассуждений, использует их для
планирования деятельности,
доказательства, рассуждения
Успешен в творческой речевой
деятельности (сочиняет загадки, сказки,
рассказы, планирует сюжеты творческих
игр)
Итоговый показатель по каждому ребенку

не сформирован - н/сф (
) чел
находится в стадии формирования - ф (
сформирован – сф (
) чел

) чел

Педагогическая диагностика

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» подготовительная группа

Ф.И. ребенка
Итоговый показатель по группе

Показатели

Самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в
своем внешнем виде
Знает многообразие профессий, значение труда, уважение к
результату трудовой деятельности.
Следит за состоянием своего рабочего пространства до и после
занятий. Проявляет самостоятельность и инициативу в труде,
доводит начатое дело до конца
Планирует свою деятельность, отбирает для нее необходимые
материалы (цель, процесс, результат, оценка)
Осознает необходимость соблюдения правил безопасного
поведения в быту, на улице, в природе.
В совместных играх, играх с правилами следует этим
правилам, контролирует выполнение
Самостоятельно умеет выбрать, придумать, смоделировать
предметно-игровую среду и организовать игру
Проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером
Регулирует свое поведение на основе усвоенных им норм и
правил, принятых в обществе
Проявляет качества, соответствующее его полу, гендерной
принадлежности
Способен к установлению устойчивых контактов со
сверстниками
Проявляет уверенность в себе, имеет объективную
самооценку, чувство собственного достоинства
Проявляет уважение к старшим, заботливое отношение к
малышам и пожилым людям, людям с ограниченными
возможностями
Итоговый показатель по каждому ребенку
не сформирован - н/сф (
) чел
находится в стадии формирования - ф (
сформирован – сф (
) чел

) чел

Педагогическая диагностика

Образовательная область «Физическое развитие»

Ф.И. ребенка
Итоговый показатель
по группе

Показатели

подготовительная группа

Выполняет правильно все виды основных
движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье)
Активно учувствует в играх с элементами спорта
(баскетбол, футбол, хоккей и т.д.)
Ходит на лыжах переменным скользящим шагом,
поднимается на горку и спускается с нее,
тормозит при спуске
Выполняет физические упражнения из разных
исходных положений, четко. Ритмично, в
заданном темпе, под музыку, по словесной
инструкции. Демонстрирует красоту,
грациозность и выразительность движений.
Следит за правильной осанкой
Проявляет дисциплинированность, выдержку,
самостоятельность, взаимопомощь в
двигательной деятельности
Проявляет творчество в двигательной
деятельности
Осознанно выполняет движения, контролирует и
управляет ими
Развиты физические качества (скорость, гибкость,
ловкость, координация, выносливость, сила)
Итоговый показатель по каждому ребенку
не сформирован - н/сф (
) чел
находится в стадии формирования - ф (
сформирован – сф (
) чел

) чел

Педагогическая диагностика

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Ф.И. ребенка
Итоговый показатель
по группе

Показатели

подготовительная группа

Узнает произведения, называет 4-5 писателей,
называет любимые книги, излагает их
содержание, в том числе произведения
большого объема (в беседе с воспитателем,
или с опорой на книгу)
Проявляет интерес к слушанию новых
художественных произведений, участвует в
обсуждениях, высказывает свою точку зрения
Проявляет творчество в придумывании своих
вариантов продолжения произведения,
сочинения сказки и историй по аналогии с
фольклорным и литературным текстом.
С интересом рассматривает
иллюстрированные издания, называет 2-3
художников-иллюстраторов
Выразительно читает стихи, пересказывает
отрывки из произведений
Различает литературные произведения
(стихотворение, сказка, басня, былина)
Различает виды изобразительного искусства
(декоративно-прикладное, скульптура,
графика, живопись, архитектура), называет
основные изобразительные средства
Проявляет активность, самостоятельность.
Умеет довести начатое дело до конца
Умеет самостоятельно находить оригинальные
способы изображения.
Проявляет бережное отношение к материалам
и инструментам
Умеет вносить изменения в работу, включать
детали, дорабатывать изображения, выбирать

наиболее соответствующие образу
изобразительные техники и материалы и их
сочетать
Создает сюжетные композиции из 2-3 и более
изображений.
Расписывает вылепленные изделия по
мотивам народного искусства
Создает самостоятельно и преобразует
сюжетные и декоративные композиции,
создает изображения, используя различные
способы вырезания (силуэтного,
многослойного)
Проектирует поделки по заданной теме,
условиям, самостоятельному замыслу.
Самостоятельно применяет разные способы и
приемы создания поделки, материалы и
инструменты
Создает интересные образы в технике оригами
Итоговый показатель по каждому ребенку

не сформирован - н/ф ( )
находится в стадии формирования
сформирован – сф (
)

-ф (

)

Педагогическая диагностика

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Ф.И. ребенка
Итоговый
показатель по
группе

Показатели

Конструирование подготовительная группа

Способен конструировать объекты с учетом их
функционального назначения и разбирать их
Создает варианты конструкций одного и того же
объекта по 2-3 условиям
Применяет разнообразные способы обследования
предметов
Создает разные конструкции из бумаги
Делает разметку с помощью шаблона
Создает различные образы из природного
материала с учетом его фактуры, цвета и формы
Создает различные модели, макеты по рисунку,
схеме, словесной инструкции воспитателя, по
замыслу
Создает
и
обыгрывает
конструкцию,
объединенную общей темой (коллективная работа)
Итоговый показатель по каждому ребенку

не сформирован - н/сф (
) чел
находится в стадии формирования - ф (
сформирован – сф (
) чел

) чел

Педагогическая диагностика

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Ф.И. ребенка
Итоговый показатель по группе

Показатели

подготовительная группа

Имеет представления об особенностях
литературы (виды: проза и поэзия),жанры,
обращает внимание на наиболее яркие средства
языковой выразительности, оценивает действия
и поступки героев.
Различает и называет произведения по видам
искусства (народное декоративно-прикладное,
графика, живопись, скульптура, архитектура),
знает об используемых изобразительных
материалах, узнает предметы народных
промыслов по материалам, функциональному
назначению
Проявляет самостоятельность в планировании,
воплощении, получении результата
В лепке: самостоятельно создает объемные и
рельефные изображения, использует
дополнительные материалы для декорирования
Лепит по представлению и с натуры знакомые
предметы, передавая их характерные
особенности
Создает небольшую сюжетную композицию,
передавая позу, движение в лепке
В аппликации: самостоятельно применяет
техники симметричного, силуэтного,
многослойного и ажурного вырезания, создает
сюжетные аппликации, владеет техникой
объемной аппликации
В рисовании: применяет разнообразные
изобразительные материалы и инструменты,
техники в соответствии с замыслом

Создает изображения по мотивам народного
декоративно – прикладного искусства
Создает изображения предметов (по
представлению и с натуры), сюжетные
изображения на темы окружающей жизни,
явлений природы и литературных
произведений, используя разнообразные
средства выразительности и композицию
Владеет разными способами конструирования
предметов из бумаги, природного и бросового
материала
Умеет выделять выразительность природных
объектов, выбирать их для создания образа
Проявляет стремление к постоянному общению
с книгой, называет любимые тексты, объясняет,
чем они ему нравятся
Знает фамилии 4-5 писателей, названия их
произведений, факты их биографии
Активно и творчески проявляет себя в разных
видах художественной деятельности, в
сочинении загадок, сказок
Итоговый показатель по каждому ребенку

не сформирован - н/сф (
) чел
находится в стадии формирования - ф (
сформирован – сф (
) чел

) чел


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».