порядок приема детей

Принято:

Утверждаю:

Педсоветом

Заведующий МДОУ № 88

Протокол № 3 от 09.03.2023 г.

_____________Федорова Н.Д.
Приказ №_56 од___
от «_09_»_марта_2023 г

Согласовано:
На заседании Управляющего Совета
Председатель УС
_______________Ю.Н. Доронина
«_28 »___февраля__20_23_г.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА ДЕТЕЙ В
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 88

1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение регулирует деятельность Муниципального дошкольного
образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 88 (далее –
«Учреждение») в части приема детей в «Учреждение».
1.2. «Учреждение» при приеме детей руководствуется Конституцией Российской
Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 15.05.2020
№ 236 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам
дошкольного образования» с изменениями от 8 сентября 2020 года № 471, от 04 октября
2021 года. № 686, от 23 января 2023 года № 50, СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения детей и
молодежи» от 28.09.2020 года, административным регламентом предоставления
муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в
образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу
дошкольного образования (детские сады)», утвержденным постановлением главы
администрации города от 03 июня 2011 г. № 1425-па «Об утверждении
Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием
заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения,
реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские
сады)» с изменениями от 07.09.2020 № 1723-па, Уставом «Учреждения».
1.3. Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного
образования (далее - Порядок) определяет правила приема граждан Российской
Федерации в «Учреждение».
1.4. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников за
рубежом, в «Учреждение» осуществляется в соответствии с международными договорами
Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2020, N 9, ст. 1137) и настоящим Порядком.
1.5. Порядок приема обеспечивает прием в «Учреждение» всех граждан, имеющих право
на получение дошкольного образования и проживающих на территории, за которой
закреплено «Учреждение» (далее - закрепленная территория).
Ребенок, в том числе усыновленный (удочеренный) или находящийся под опекой или
попечительством в семье, включая приемную семью либо в случаях, предусмотренных
законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью, имеет право
преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам
в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой
обучаются его брат и (или) сестра (полнородные и неполнородные, усыновленные
(удочеренные), дети, опекунами (попечителями) которых являются родители (законные
представители) этого ребенка, или дети, родителями (законными представителями)
которых являются опекуны (попечители) этого ребенка, за исключением случаев,
предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N
273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2021, N 18, ст. 3071) <4>."
1.6. Информация о Порядке размещается в сети Интернет на официальном сайте
«Учреждение» (http://mdou88kms.ucoz.ru/) для ознакомления родителей (законных
представителей) воспитанников.
2. Порядок приема детей в «Учреждение»
2.1. Прием в «Учреждение» осуществляется в течение всего календарного года при
наличии свободных мест.
2.2. Прием в «Учреждение» осуществляется по направлению органа местного
самоуправления, которое предоставляется родителю (законному представителю) ребенка
на бумажном носителе и (или) в электронной форме через единый портал
государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональные порталы
государственных и муниципальных услуг (функций).

2.3. Прием в «Учреждение» осуществляется по личному заявлению родителя (законного
представителя) ребенка.
Заявление о приеме представляется в «Учреждение» на бумажном носителе и (или) в
электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг
(функций) и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг
(функций).
В заявлении для приема родителями (законными представителями) ребенка
указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
б) дата рождения ребенка;
в) реквизиты свидетельства о рождении ребенка;
г) адрес места жительства (места пребывания, места фактического проживания) ребенка;
д) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных
представителей) ребенка;
е) реквизиты документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя)
ребенка;
ж) реквизиты документа, подтверждающего установление опеки (при наличии);
з) адрес электронной почты, номер телефона (при наличии) родителей (законных
представителей) ребенка;
и) о выборе языка образования, родного языка из числа языков народов Российской
Федерации, в том числе русского языка как родного языка;
к) о потребности в обучении ребенка по адаптированной образовательной программе
дошкольного образования и (или) в создании специальных условий для организации
обучения и воспитания ребенка-инвалида в соответствии с индивидуальной программой
реабилитации инвалида (при наличии);
л) о направленности дошкольной группы;
м) о необходимом режиме пребывания ребенка;
н) о желаемой дате приема на обучение.
Для приема в «Учреждение»
родители (законные представители) ребенка
предъявляют следующие документы:
 документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка,
либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без
гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона
от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032);
 свидетельство о рождении ребенка или для иностранных граждан и лиц без
гражданства - документ(-ы), удостоверяющий(е) личность ребенка и подтверждающий(е)
законность представления прав ребенка;
 документ, подтверждающий установление опеки (при необходимости);
 свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту
пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о месте
пребывания, месте фактического проживания ребенка;
 документ психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости);
 документ, подтверждающий потребность в обучении в группе оздоровительной
направленности (при необходимости).
 родители (законные представители) ребенка, являющиеся иностранными
гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ,
подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные
граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или
вместе с заверенным переводом на русский язык.
Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в «Учреждение».
2.5. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по
адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия

родителей (законных представителей) ребенка и на основании рекомендаций психологомедико-педагогической комиссии.
2.6. Требование представления иных документов для приема детей в «Учреждение» в
части, не урегулированной законодательством об образовании, не допускается.
2.7. Заявление о приеме в «Учреждение»
и копии документов регистрируются
руководителем «Учреждения»
или уполномоченным им должностным лицом,
ответственным за прием документов, в журнале приема заявлений о приеме в
образовательную организацию. После регистрации родителю (законному представителю)
ребенка выдается документ, заверенный подписью должностного лица «Учреждения»,
ответственного за прием документов, содержащий индивидуальный номер заявления и
перечень представленных при приеме документов.
2.8. После приема документов, указанных в пункте 2.4. настоящего Порядка,
«Учреждение» заключает договор об образовании по образовательным программам
дошкольного образования (далее - договор) с родителями (законными представителями)
ребенка.
2.9. Руководитель «Учреждения» издает распорядительный акт о зачислении ребенка в
«Учреждение» (далее - распорядительный акт) в течение трех рабочих дней после
заключения договора. Распорядительный акт в трехдневный срок после издания
размещается на информационном стенде в «Учреждения». На официальном сайте
«Учреждения» в сети Интернет размещаются реквизиты распорядительного акта,
наименование возрастной группы, число детей, зачисленных в указанную возрастную
группу.
2.10. На каждого ребенка, зачисленного в «Учреждение», оформляется личное дело, в
котором хранятся все предоставленные родителями (законными представителями)
ребенка документы. Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в
«Учреждении» на время обучения ребенка.
2.11. При приеме детей родителей (законных представителей) воспитанников знакомят с
уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными
программами и другими документами, регламентирующими организацию и
осуществление образовательной деятельности, правами и обязанностями воспитанников.
Копии указанных документов, информация о сроках приема документов, указанных в
пункте 9 настоящего Порядка, размещаются на информационном стенде «Учреждения» и
на официальном сайте «Учреждения» в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет".
«Учреждение» размещает на информационном стенде и на официальном сайте
распорядительный акт органа местного самоуправления о закреплении образовательных
организаций за конкретными территориями городского округа, издаваемый не позднее 1
апреля текущего года (далее - распорядительный акт о закрепленной территории).
2.12. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через
информационные системы общего пользования, с документами, указанными в пункте
фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных
представителей) ребенка.
Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется также согласие на
обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
2.13. Дети, родители (законные представители) которых не представили необходимые для
приема документы, остаются на учете детей, нуждающихся в предоставлении места в
образовательной организации. Место в «Учреждении» ребенку предоставляется при
освобождении мест в соответствующей возрастной группе в течение года.
2.14. Права и обязанности воспитанника, предусмотренные законодательством об
образовании и локальными нормативными актами «Учреждения» возникают с даты,
указанной в приказе о приеме или в договоре об образовании.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».