положение о пед диагностике 88

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №88

1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №88

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с нормативноправовыми актами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
- Конвенцией о правах ребенка ООН;
- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении
порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;
- Федеральной образовательной программой дошкольного образования
(утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028,
зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный №
71847);
- Уставом Муниципального дошкольного образовательного учреждения
комбинированного вида №88;
Санитарными
правилами
СП
2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря
2020 г., регистрационный № 61573)
- Санитарными правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 № 2 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской
Федерации 29.01.2021, регистрационный № 62296), действующие до 1 марта
2027 года.
1.2. Педагогическая диагностика достижений планируемых результатов
освоения
образовательных
программ
направлена
на
изучение
деятельностных умений ребёнка, его интересов, предпочтений, склонностей,
личностных особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и
сверстниками. Она позволяет выявлять особенности и динамику развития
ребёнка, составлять на основе полученных данных индивидуальные
образовательные маршруты освоения образовательной программы,
своевременно вносить изменения в планирование, содержание и
организацию образовательной деятельности.
2

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №88

2. Цели и задачи педагогической диагностики
2.1. Цели педагогической диагностики, а также особенности её проведения
определяются требованиями ФГОС ДО. При реализации образовательной
программы проводится оценка индивидуального развития детей, которая
осуществляется педагогом в рамках педагогической диагностики.
Педагогическая диагностика проводится с целью получения информации о
динамике возрастного развития ребёнка и успешности освоения им
образовательной программы.
2.2. Специфика педагогической диагностики достижения планируемых
образовательных результатов обусловлена следующими требованиями ФГОС
ДО:
- планируемые результаты освоения образовательной программы заданы как
целевые ориентиры дошкольного образования и представляют собой
социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений
ребёнка на разных этапах дошкольного детства;
- целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и в
виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием
для их формального сравнения с реальными достижениями детей и основой
объективной
оценки
соответствия
установленным
требованиям
образовательной деятельности и подготовки детей;
- освоение образовательных программ не сопровождается проведением
промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся;
Данные положения подчеркивают направленность педагогической
диагностики на оценку индивидуального развития детей дошкольного
возраста, на основе которой определяется эффективность педагогических
действий и осуществляется их дальнейшее планирование.
2.3. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут
использоваться исключительно для решения следующих образовательных
задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка,
построения его образовательной траектории или профессиональной
коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.

3

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №88

3. Периодичность проведения педагогической диагностики
Оптимальным является её проведение на начальном этапе освоения
ребёнком образовательной программы в зависимости от времени его
поступления в дошкольную группу (стартовая диагностика) и на
завершающем этапе освоения программы его возрастной группой
(заключительная, финальная диагностика). При проведении диагностики на
начальном этапе учитывается адаптационный период пребывания ребёнка в
группе. Сравнение результатов стартовой и финальной диагностики
позволяет выявить индивидуальную динамику развития ребёнка.
4. Методы и формы проведения педагогической диагностики
4.1. Педагогическая диагностика индивидуального развития детей
проводится
педагогом
в
произвольной
форме
на
основе
малоформализованных диагностических методов: наблюдения, свободных
бесед с детьми, анализа продуктов детской деятельности (рисунков, работ по
лепке, аппликации, построек, поделок и тому подобное), специальных
диагностических ситуаций. При необходимости педагог может использовать
специальные методики диагностики физического, коммуникативного,
познавательного, речевого, художественно-эстетического развития.
4.2. Основным методом педагогической диагностики является наблюдение.
Ориентирами для наблюдения являются возрастные характеристики развития
ребёнка. Они выступают как обобщенные показатели возможных
достижений детей на разных этапах дошкольного детства в соответствующих
образовательных областях. Педагог наблюдает за поведением ребёнка в
деятельности
(игровой,
общении,
познавательно-исследовательской,
изобразительной, конструировании, двигательной), разных ситуациях (в
режимных процессах, в группе и на прогулке, совместной и самостоятельной
деятельности детей и других ситуациях). В процессе наблюдения педагог
отмечает особенности проявления ребёнком личностных качеств,
деятельностных умений, интересов, предпочтений, фиксирует реакции на
успехи и неудачи, поведение в конфликтных ситуациях и тому подобное.
4.3. Наблюдая за поведением ребёнка, педагог обращает внимание на частоту
проявления каждого показателя, самостоятельность и инициативность
ребёнка в деятельности. Частота проявления указывает на периодичность и
степень устойчивости показателя. Самостоятельность выполнения действия
позволяет определить зону актуального и ближайшего развития ребёнка.
Инициативность свидетельствует о проявлении субъектности ребёнка в
деятельности и взаимодействии.

4

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №88

4.4.Результаты наблюдения фиксируются в диагностических картах. Педагог
может составить её самостоятельно, отразив показатели возрастного
развития ребёнка и критерии их оценивания. Фиксация данных наблюдения
позволит педагогу выявить и проанализировать динамику в развитии ребёнка
на определенном возрастном этапе, а также скорректировать
образовательную деятельность с учётом индивидуальных особенностей
развития ребёнка и его потребностей. Фиксацию показателей развития
целесообразно проводить в конце учебного года (май).
Выражаются показатели развития детей в опосредованной форме:
-не сформирован;
-находится в стадии формирования;
-сформирован.
5. Контроль
5.1. Контроль проведения педагогической диагностики осуществляется
заведующим, заместителем заведующего по ВМР посредством следующих
форм:
- Проведение текущего контроля;
- Организацию тематического контроля;
- Проверка документации;
- Посещение СОД, режимных моментов и других видов деятельности;
6. Отчетность
6.1. Воспитатели всех возрастных групп, специалисты МДОУ №88 сдают
результаты проведения педагогических наблюдений и исследований с
выводами заместителю заведующего по ВМР, который осуществляет
сравнительный анализ педагогической диагностики, делает вывод,
определяет рекомендации по педагогическому проектированию и зачитывает
на итоговом педагогическом совете образовательного учреждения.
7. Документация
7.1. Материалы оценки индивидуального развития детей в соответствии
ФГОС ДО (Диагностические карты), пособия для определения уровня
индивидуального развития детей дошкольного возраста – хранятся у
педагогов.
Обновляются по мере необходимости.
7.2. Сводные результаты педагогических наблюдений за индивидуальным
развитием детей оформляются заместителем заведующего по ВМР и
хранятся в методическом кабинете.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».